Руководство по созданию интернет магазина

В связи с развитием современных интернет технологий, большая часть рынка переходит в режим онлайн. Большинство реально существующих магазинов создают свои электронные аналоги, а многие из них и вовсе существуют только в сети, при этом прибыль их порою бывает даже выше.

Итак, из вышесказанного следует вывод: интернет-магазин – одна из наиболее перспективных идей для начала собственного бизнеса. Благодаря собственному магазину вы сможете не только заниматься интересным и любимым делом, но и получать от него неплохой доход. Ниже приведено несколько основных принципов создания и последующего контроля работы интернет-магазина.

Во-первых, выберите направление, в котором будет работать ваш ресурс. Подумайте, чем на самом деле вам бы хотелось заниматься: женским бельем, детскими игрушками или элитной бижутерией (к примеру). Само собой разумеется, лучше выбирать такую сферу деятельности, в которой вы хорошо разбираетесь. Далее можете узнать, насколько ваш выбор популярен среди пользователей сети. Проверить можно в стандартной статистической программе от Яндекса или Гугла. Этот сервис даже предоставит вам информацию о том, в каком регионе запрашиваемый вами товар пользуется наибольшей популярностью.

Во-вторых – выбрать целевую аудиторию. Постараться посмотреть на свой магазин глазами потенциальных покупателей, подумать, что бы вам хотелось добавить, а что только мешает при работе с сайтом. Определившись более ли менее с целевой аудитории, можно приступать к разработке рекламной кампании.

Не стоит забывать о конкурентах. Даже если вы собираетесь работать с каким-то совершенно новым продуктом, который ранее еще не был представлен на рынке, не расслабляйтесь, рано или поздно появятся люди, готовые составить вам конкуренцию. Поэтому оценка конкурентоспособности вашего бизнеса обязательна. Чтобы узнать, кто является вашим основным конкурентом и оценить их реальные возможности, вам придется потратить некоторое время в поисках всевозможной информации. Просматривайте не меньше первых десяти страниц, выдаваемых поисковиком по вашему запросу. Все это ваши потенциальные конкуренты. Зайдите на их сайты, посмотрите и изучите их структуру, можете даже попытаться сделать заказ. Чтобы выяснить все нюансы можете связаться со службой поддержки клиентов по электронной почте или по номерам горячих линий. Запишите все недостатки и все достоинства, после учтите все эти моменты при запуске собственного ресурса. На что обязательно нужно обратить внимание на сайте-конкуренте:

  • способы оплаты заказа;
  • возможность возврата или обмена товара;
  • сроки и способы доставки;
  • цены.

Проанализировав все детали, сможете выбрать несколько нюансов, которые помогут вам достойно выделиться на фоне ваших конкурентов.

На следующем этапе вам предстоит согласовать все рабочие моменты, такие, как доставка, хранение товара на складе, оплата. В зависимости от типа товара можете сделать возможность оплаты с онлайн кошелька Яндекс или WebMoney. Продумайте возможность обеспечения безналичного расчета, для этого необходимо, чтобы на сайте была возможность формировать платежную квитанцию. Само собой разумеется, что ваш бизнес должен быть оформлен по все порядкам и правилам, в противном случае, ваши труды могут пойти насмарку после первой же проверки налоговой инспекции.

Зарегистрировавшись официально, вам лучше всего будет обратиться за помощью к юристу, чтобы он помог вам создать юридическое соглашение, которое поможет вам урегулировать конфликты с покупателями, в случае их возникновения.

Когда все общие и юридические вопросы улажены, можно приступать уже непосредственно к открытию магазина. Здесь вам придется вспомнить все интернет-магазины, которые вы когда-либо посещали, посоветоваться с родными и близкими, узнать, какие магазины им нравятся больше всего, почему. Продумайте тщательно структуру сайта, конкретно сформируйте все требования и пожелания и уже после этого можете обращаться за помощью к профессионалам (если, конечно, вы не собираетесь верстать сайт самостоятельно).

Теперь самое время выбрать, на каком «движке» будет работать ваш ресурс. На сегодняшний день пользователи могут выбирать между платными и бесплатными CMS. Если при открытии магазина вы располагаете ограниченным бюджетом, то, конечно, лучше выбрать бесплатный «движок». Это значительно сэкономит ваши средства на начальном этапе, однако в последствии вы можете столкнуться с неприятностями и перебоями в работе собственного ресурса, поскольку бесплатные системы не рассчитаны на большой поток посетителей, а ведь это залог успеха интернет-магазина. В данном случае специалисты рекомендуют потратиться на платный CSM, который сможет окупить себя в кратчайшие сроки. После выбора «движка» вам придется еще немало времени потратить на разработку дизайна сайта, настройку дополнительных модулей и приложений, а также на размещение ресурса в сети. При большом желании можно найти ресурсы, сдающие в аренду уже готовые интернет-магазины, так что этот вариант также можно иметь в виду, на всякий случай.

Выбирая хостинг, даже не думайте о самом дешевом и экономном варианте. Вы собираетесь открыть серьезный сайт, который будет постоянно работать с данными клиентов, поэтому первое, о чем необходимо волноваться, это безопасность ресурса и всех данных, в нем хранящихся. Перед официальным запуском ресурс обязательно должен пройти контрольное тестирование, то есть все функции должны быть проверены (добавление/удаление товаров в корзину, оформление заказа, связь с техподдержкой, организация рассылок). Заметив какие-либо неточности в работе, их необходимо сразу же устранить.

Когда все готово и ваш ресурс наконец запущен, самое время подумать о его продвижении в сети и привлечении покупателей. На сегодняшний день существует множество вариантов раскрутки интернет-магазина. Так, например, для начала вы можете создать группу своего магазина в социальной сети, поскольку количество пользователей последними растет с каждым днем, вероятность того, что вы сможете получить клиентов из этого ресурса достаточно высока. Можно запустить акции или добавить свои купоны со скидками на специальных сайтах. Многие владельцы сайтов на первых порах практикуют бесплатную доставку товара, что зачастую подкупает покупателей.

Организуйте грамотную систему поддержки клиентов, такую, чтобы потенциальный покупатель мог получить ответы на свои вопросы в кратчайшие сроки. И, конечно же, никогда не останавливайтесь на достигнутом. Старайтесь постоянно развивать свой магазин, добавлять новые предложения и приложения, при необходимости обновлять дизайн и постоянно совершенствоваться.

Подготовлено по материалам: http://clientbar.ru/rukovodstvo_sozdanie_internet_magazina.html


Возврат к списку

(Нет голосов)
Сделать стартовой сраницей ? Контактная информация Добавьить этот сайт в Избранное ?