Стоит ли открывать свой компьютерный магазин?

Уровень компьютеризации российского общества растет с каждым годом и к настоящему моменту достиг той стадии, когда почти в каждой квартире есть один или даже два стационарных компьютера, а также часто еще и ноутбук или планшетник. Это означает, что каждые несколько лет среднестатистический россиянин приходит в магазин компьютерной техники, чтобы обновить свой ПК. Для многих начинающих предпринимателей столь огромный рынок кажется достаточно привлекательным и перспективным, чтобы попытаться и самому откусить небольшой кусочек рыночного пирога.

Несмотря на весь масштаб рынка, эксперты предупреждают, что времена, когда рентабельность компьютерных магазинов превышала 30%, давно прошли. Сегодня даже 10%-ная рентабельность считается хорошим результатом. Таким образом, сверхприбыльным этот бизнес считать уже нельзя. Тем не менее, новые фирмы начинают свою работу на этом поле деятельности с завидной регулярностью, многим даже удается вполне успешно теснить конкурентов. Так всё же, открытие своего компьютерного магазина – это хорошая идея или прямой путь к банкротству? Давайте разбираться.

Если вы обладаете достаточно крупным капиталом, который хотели бы во что-нибудь вложить, то в первую очередь стоит попытаться купить бизнес, который уже работает и приносит прибыль. Разумеется, прибыльные предприятия стоят больших денег, а потому открытие магазина с нуля обойдется значительно дешевле, хотя и рисков в этом деле будет, скорее всего, больше.

Первое, что нужно всегда иметь ввиду, начиная бизнес по торговле компьютерной техникой и комплектующими: рынок давно поделен, и вам придется вырывать свою долю из пасти у конкурентов. А в качестве конкурентов далеко не всегда будут такие же одиночные розничные магазины, как у вас. На этом рынке давно играют крупные сетевые игроки, и с тех пор, как они вышли за пределы Москвы и расползлись по всем регионам, бороться с ними стало очень и очень сложно. Всё дело в том, что имея широкую розничную сеть и большие обороты, они закупают технику непосредственно у заводов-изготовителей по самой минимально возможной цене. Разумеется, они делают наценку, причем большую, ведь покрыть собственные немаленькие расходы им тоже как-то нужно, однако ценовое преимущество остается одним из их главных инструментов в борьбе за потребителя. Кроме того, крупные сети способны за счет собственных ресурсов кредитовать покупателей, предоставляя им технику в рассрочку без привлечения банковских кредитов с их бумажной волокитой.

Поскольку конкурировать в цене с «грандами» рынка одиночный магазин никак не сможет при всем желании, нужно делать ставку на качество обслуживания и индивидуальный подход, что в свою очередь является самым уязвимым местом крупных сетей, обслуживающих покупателей в режиме конвейера.

Например, очень популярной может оказаться услуга по сборке компьютеров под заказ. Поскольку предлагаемые в магазинах компьютеры в сборе по своим характеристикам далеко не всегда могут удовлетворить запросы клиента, многим покупателям приходится приобретать компьютеры по запчастям, а уже потом самостоятельно или с привлечением «знакомого сисадмина» собирать их дома в готовый компьютер. Однако далеко не все пользователи разбираются в компьютерной технике в достаточной мере, чтобы своими руками собрать компьютер, и не у всех есть тот самый знакомый с компьютерными навыками. Так что магазин, который сможет предложить услугу по сборке компьютера с желаемыми заказчиком параметрами, да еще и с доставкой на дом, точно сможет завоевать часть рынка.  

Еще одной лазейкой для завоевания рынка является торговля «бэушной» техникой и комплектующими. Крупные торговые сети этим направлением вообще не занимаются, а значит уровень конкуренции в данном сегменте достаточно низкий. Не забывайте, что многим людям нужен второй компьютер «на всякий случай», или на дачу. Покупать новую машину по полной стоимости для того, чтобы она месяцами пылилась без дела и лишь изредка ею пользовались, никто не станет. Обычно в таком случае людям приходится приобретать бывшие в употреблении компьютеры с рук, без каких-либо гарантий, с риском, что завтра покупка откажется работать. Создайте в своем магазине отдел  б/у-компьютеров, и вы получите стабильный поток покупателей, которые будут приходить именно за гарантировано работающей дешевой техникой.

Напоследок стоит отметить, что хотя львиная доля оборотных средств у вас всё время будет находиться в компьютерах и комплектующих к ним, до 50% прибыли будут приносить не они, а всевозможные «расходники»: бумага и картриджи для принтеров, диски, флешки и прочее. Поэтому лучше всего располагать компьютерный магазин в деловом центре города, где много офисов и всевозможных  учреждений, генерирующих высокий спрос на эти товары.


Возврат к списку

(Нет голосов)

Новые статьи:


Rambler's Top100

Сделать стартовой сраницей ? Контактная информация Добавьить этот сайт в Избранное ?